Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Ростов-на-Дону, ул. Седова  6/3

Режим работы:
Понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00
Пятница: с 9:00 до 16:45
Перерыв: с 13:00 до 13:45
Суббота, воскресенье – выходные
☎  +7 (863) 303-55-11
📧 info@rostovexp.ru

telegram.png vk.com

Вниманию государственных и муниципальных заказчиков!

19.01.2021

Обобщены и систематизированы недостатки, выявляемые при согласовании проектов заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства

 Обращаем ваше внимание на то, что в проекте задания на архитектурно-строительное проектирование должна содержаться следующая информация:

 

- сведения об объекте капитального строительства в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям, предусмотренные п.12_3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

 - сведения о расчетной численности по каждой из групп мобильности (учащихся, посетителей, служащих), согласованной с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на соответствующей территории согласно п.п. 8.1.1, 8.1.2, 8.2.1, 8.3.1, 9.3 СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» и главы 9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

 

- обоснование метода определения сметной стоимости строительства: Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр.

При этом п. 105 Методики установлено, что в локальных сметных расчетах (сметах) на основании проектной документации учитываются затраты на приобретение производственного и хозяйственного инвентаря, лабораторного оборудования, инструмента для осуществления технологических процессов, предназначенных для первоначального оснащения строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства и их функциональной эксплуатацией.
         Необходимость учета в сметной документации затрат на приобретение лабораторного оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, в том числе мебели и инструмента, указывается в задании на проектирование.

 

Типовые ошибки и недостатки, которые содержаться практически в каждом из представленных на согласование проектов заданий на проектирование:

 

I. В части оптимальности и достаточности основных (принципиальных) архитектурно – художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства:

- состав и содержание проекта задания на проектирование не соответствует Типовой форме задания на проектирование, рекомендуемой письмом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 09.04.2020 г. №13809-ИФ/01 и утвержденной приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 01.03.2018 №125/пр (далее - Типовая форма), в т.ч. последовательность, наименование и содержание установленных пунктов;

- согласно п. 21 (п.п.21.1-21.15) Типовой формы в проекте задания на проектирование отсутствуют полные сведения и требования о применяемых материалах, изделиях, конструкциях, вариантов решений фундаментов с учетом результатов инженерных изысканий, технико-экономического сравнения вариантов и их рассмотрения и согласования застройщиком (техническим заказчиком);

-   в проекте задания на проектирование отсутствуют требования об организации доступа МГН из числа учащихся, посетителей и персонала, согласно п. 8.1.1, 8.1.2, 8.2.1, 8.3.1 и 9.3 СП 59.13330.2016, отражающие сведения о перечне помещений, зон и мест доступных для МГН, расчетной численности по каждой из групп мобильности (согласованные с органом местного самоуправления, осуществляющим управление на соответствующей территории);

- для объектов здравоохранения отсутствует Медико-техническое задание, предусмотренное п.6.1.1 СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования»;

- в проекте задания на проектирование отсутствует информация об организации подъезда к земельному участку от существующей дорожной сети не менее чем с двух противоположных сторон в соответствии с п.8.9 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и п.7.3.5 СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования».

II. В части обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительств:

- отсутствует обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства.

III. По обоснованию метода определения сметной стоимости строительства:

- при обосновании метода определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства руководствоваться требованиями Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 г. №421/пр.

 Прим.: новая Методика определения сметной стоимости строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия введена вместо методики МДС 81-35.2004 и вступила в силу с 05.10.2020 г. 

IV. В части достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства:

- в градостроительном плане земельного участка отсутствует информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

- в проекте задания на проектирование отсутствуют требования к инженерной защите территории объекта (по результатам инженерных изысканий);

- в проекте задания на проектирование отсутствуют сведения о необходимости или отсутствии необходимости выполнения требований к инженерно-техническому укреплению объекта в целях обеспечения его антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями СП 132.13330.2011;

- в проекте задания на проектирование не отражено решение вопроса о выносе транзитных инженерных сетей расположенных в границах земельного участка;

- в проекте задания на проектирование отсутствуют требования по выполнению технического обследования инженерного оборудования и сетей, в отношении которых предусматривается проведение реконструкции, в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011. 

V. Наличие перечней нормативно-технических документов, которыми предполагается руководствоваться при разработке проектной документации:

- в проекте задания на проектирование указаны технические регламенты и нормативные документы утратившие силу. 

VI. В части оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства:

- в проекте задания на проектирование отсутствуют сведения о предполагаемых сроках строительства объекта капитального строительства. 

VII. Правильность выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованность решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования:

- в проекте задания на проектирование отсутствует информация о выборе экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или обоснованность решения о невозможности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования.