Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Ростов-на-Дону, ул. Седова  6/3

Режим работы:
Понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00
Пятница: с 9:00 до 16:45
Перерыв: с 13:00 до 13:45
Суббота, воскресенье – выходные
 +7 (863) 303-55-11
 info@rostovexp.ru

Проанализированы ошибки и недостатки, содержащиеся в проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, представленных на согласование в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов»

26.10.2020

ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» во исполнение поручения Правительства РФ (пункт 9 раздела II протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 12.02.2020 г. №1, пункта 5 раздела II протокола всероссийского селекторного совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ М.Ш. Хуснуллина от 07.02.2020 № МХ-П16-10пр) с 21.04.2020 г. проводится рассмотрение и согласование проектов заданий на проектирование по объектам капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется (планируется к осуществлению) в рамках национальных проектов и Государственных программ.

 Подача заявления на согласование проекта задания на проектирование осуществляется в электронном виде путем размещения в Личном кабинете Заявителя на сайте ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов»

Несмотря на непродолжительный опыт согласования проектов заданий на проектирование нами проведена работа по обобщению и систематизации недостатков, выявленных при рассмотрении проектов заданий на проектирование и прилагаемых к ним документов.

На сегодняшний день уже сформировался «перечень типовых ошибок и недостатков», которые содержаться практически в каждом из представленных на согласование проектов заданий на проектирование:

I. В части оптимальности и достаточности основных (принципиальных) архитектурно – художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства:

- состав и содержание проекта задания на проектирование не соответствует Типовой форме задания на проектирование, рекомендуемой письмом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 09.04.2020 г. №13809-ИФ/01 и утвержденной приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 01.03.2018 №125/пр (далее Типовая форма задания на проектирование), в т.ч. последовательность, наименование и содержание установленных пунктов;

- согласно п. 21 (п.п.21.1-21.15) Типовой формы задания на проектирование, в проекте задания на проектирование отсутствуют полные сведения (согласно Типовой формы) и требования о применяемых материалах, изделиях, конструкциях, вариантов решений фундаментов с учетом результатов инженерных изысканий, технико-экономического сравнения вариантов и их рассмотрения и согласования застройщиком (техническим заказчиком);

- для объектов медицины отсутствует Медико-техническое задание, предусмотренное п.6.1.1 СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования»;

  - в проекте задания на проектирование отсутствует информация об организации подъезда к земельному участку от существующей дорожной сети не менее чем с двух противоположных сторон в соответствии с п.8.9 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и п.7.3.5 СП 251 1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования».

II. В части обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительств:

- отсутствует обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства.

III. По обоснованию метода определения сметной стоимости строительства:

- при обосновании метода определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства руководствоваться требованиями Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 г. №421/пр.

Прим.: новая Методика определения сметной стоимости строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия введена вместо методики МДС 81-35.2004 и вступила в силу с 05.10.2020 г.

IV. В части достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства:

- в градостроительном плане земельного участка отсутствует информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

-   в проекте задания на проектирование отсутствуют требования об организации доступа МГН из числа учащихся, посетителей и персонала, согласно п. 8.1.1, 8.2.1, 8.3.1 и 9.3 СП 59.13330.2016, отражающие сведения о перечне помещений, зон и мест доступных для МГН, расчетной численности по каждой из групп мобильности (согласованные с органом местного самоуправления, осуществляющим управление на соответствующей территории);

- в проекте задания на проектирование отсутствуют требования к инженерной защите территории объекта (по результатам инженерных изысканий);

- в проекте задания на проектирование отсутствуют сведения о необходимости или отсутствии необходимости выполнения требований к инженерно-техническому укреплению объекта в целях обеспечения его антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями СП 132.13330.2011;

- в проекте задания на проектирование не отражено решение вопроса о выносе транзитных инженерных сетей расположенных в границах земельного участка.

- в проекте задания на проектирование отсутствуют требования к выполнению обмерно-обследовательских работ существующего здания(ий) при реконструкции или завершении строительства объекта(ов) капитального строительства, а также сетей инженерно-технического обеспечения.

V. Наличие перечней нормативно-технических документов, которыми предполагается руководствоваться при разработке проектной документации:

      -     в проекте задания на проектирование отсутствуют (либо даны не полностью) перечни нормативно-технических документов, которыми предполагается руководствоваться при разработке проектной документации, в т.ч. согласно ч.2 ст.5 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», ч.3 ст.4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», перечня санитарных норм, п.41 Типовой формы задания на проектирование. (В данном случае идет речь о нормативных документах, которыми планируется руководствоваться и которые не включены в перечень национальных стандартов и сводов правил утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 №985.).

VI. В части оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства:

- в проекте задания на проектирование отсутствуют сведения о предполагаемых сроках строительства объекта капитального строительства.

VII. Правильность выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованность решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования:

- в проекте задания на проектирование отсутствует информация о выборе экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или обоснованность решения о невозможности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования.