Внимание! Прием и выдача материалов на бумажном носителе временно приостановлены.

С 6.04.2020г. ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» проводит все виды работ только в электронном виде, через Личный кабинет заявителя, в том числе: Проверка проектных решений, Оценка соответствия по объектам благоустройства территории, Проверка сметной стоимости, Проверка достоверности применения сметных нормативов.

С 21.04.2020г. ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» проводит согласование проектов задания на проектирование по объектам капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется (планируется к осуществлению) в рамках национальных проектов и Государственных программ.
Личный кабинет заявителя работает в обычном режиме.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Ростов-на-Дону, ул. Седова  6/3

Режим работы:
Понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00
Пятница: с 9:00 до 16:45
Перерыв: с 13:00 до 13:45
Суббота, воскресенье – выходные
 +7 (863) 303-55-11
 info@rostovexp.ru

Обзор изменений законодательства и нормотворческих инициатив в строительной отрасли в марте 2020 года

08.04.2020

1.     Обновлен порядок информационного обеспечения градостроительной деятельности

Постановление Правительства РФ от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" (вместе с "Правилами ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности", "Правилами предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности")

Утверждены:

Правила ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

Правила предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в таких государственных информационных системах;

перечень сведений, документов, материалов, содержащихся в указанных государственных информационных системах, доступ к которым осуществляется без взимания платы с использованием официальных сайтов в сети Интернет.

Ведение информационной системы осуществляется в электронной форме, в том числе путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения сведений, документов, материалов, предусмотренных частью 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 363, регулирующее аналогичные правоотношения.

 2.   Утверждена методика по разработке и применению нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве

Приказ Минстроя России от 16.01.2020 N 15/пр "Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2020 N 57743)

Методика предназначена для определения состава, основных методов разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов, изделий и конструкций, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия.

Положения, приведенные в Методике, применяются:

- при разработке нормативов трудноустранимых потерь и отходов, учитываемых в процессе разработки сметных норм на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, реставрационные, пусконаладочные работы и монтаж оборудования (включая общие положения и приложения сборников сметных норм), сведения о которых внесены в федеральный реестр сметных нормативов;

- при определении норм расхода материальных ресурсов с учетом трудноустранимых потерь и отходов;

- при актуализации типовых нормативов трудноустранимых потерь и отходов.

В Методике устанавливаются общие методы разработки, организации определения нормативов, а также приводятся нормативы трудноустранимых потерь и отходов материальных ресурсов, используемых при определении сметной стоимости строительства.

3.   Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года

Письмо Минстроя России от 20.03.2020 N 10379-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года> (вместе с "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2020 года")

В дополнение к письмам от 19.02.2020 N 5414-ИФ/09, от 25.02.2020 N 6369-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Отмечается, что индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

 

4.   Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года

Письмо Минстроя России от от 23.03.2020 N 10544-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года>

В дополнение к письмам от 19.02.2020 N 5414-ИФ/09, от 25.02.2020 N 6369-ИФ/09, от 20.03.2020 N 10379-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Отмечается, что индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

5.   Усовершенствован порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения

Постановление Правительства РФ от 19.03.2020 N 305 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"

Поправками, в частности:

установлен порядок определения размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности) или 5 куб. метров в час (для прочих заявителей), в случае, если газораспределительная сеть проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, или отсутствует необходимость строительства газораспределительной сети до границ земельного участка;

определено, что в случае заключения договора поставки газа до завершения процедуры подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в отношении которых заключается такой договор поставки, исполнение обязательств поставщика газа по договору поставки газа осуществляется со дня подписания газораспределительной организацией и абонентом акта о подключении (технологическом присоединении);

установлено, что договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования может быть заключен до завершения процедуры подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

6.   Письмо Минстроя России от 02.03.2020 N 7128-ИФ/09 «О проведении государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства»

В связи с многочисленными запросами, поступающими в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Минстрой России сообщает.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 45(13) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, в случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ), в связи с применением индексов изменения сметной стоимости строительства (далее - Индексы) или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, проверка сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.

При внесении изменений в сметную документацию в части применения Индексов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов:

стоимость строительно-монтажных работ, прочих работ и затрат, оборудования, включенных в сметную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, и сметная стоимость которых в базисном уровне цен определена на основании единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, пересчитывается с применением соответствующих Индексов;

стоимость строительных ресурсов, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений и иных обоснований), пересчитывается с применением соответствующих индексов цен производителей по отрасли "Строительство", содержащихся в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованного Министерством экономического развития Российской Федерации;

стоимость работ и затрат, включенных в состав сводного сметного расчета стоимости строительства на основании исполненных договоров, не пересчитывается.